В Черногорию на авто. День 9. Тиват - Херцег-Нови (Черногория) - Хорватия.

День 9 был, наверное, самым ленивым из всех. Наш маршрут для этого дня был почти: море-скалы-море-удобный каремат в теньке. Здесь мы впервые услышали цикад. Всю ночь, да и весь день, они жужжали без остановок, этот звук нельзя назвать раздражающим, просто вездесущий, от него не убежишь. Сначала мы думали, что это гигантский кузнечик издает такие звуки, но после того, как мы почти "зафотографировали" беднягу-кузнечика почти до смерти, Кирюша нашел источник шума - настоящую цикаду.
В Черногорию на авто. День 9. Тиват - Херцег-Нови (Черногория) - Хорватия. фото
Проснулись мы рано, было достаточно жарко. И сразу к морьку: нырять, нырять и рассматривать все вдоволь. С уверенностью можно сказать, что под водой мы провели больше времени, чем на ней. Все трогали руками и Кирилл даже находил мне всяких обитателей подводных, вроде морских звезд и подводных скалопендр.

Еще мальчики решили заставить меня спрыгнуть со скалы, сами-то они смельчаки, могут прыгать от куда угодно, а мне даже с пирса страшно. Но я всеобщими уговорами и угрозами все же прыгнула. И даже два раза. Третий я ударилась пузом и решила перестать. Кирюшу еле достали из воды и пошли завтракать, а после завтрака вместо того, чтобы быстро собраться и поехать красиво по своим делам, мы увалились как тюлени на карематы. Место было настолько спокойное, что двигаться вообще не хотелось. И уезжать от этих видов тоже.

Маршрут у нас был недлинный, проехать оставшуюся Черногорию и въехать в Хорватию (Тиват - Херцег-Нови - Хорватия). Поэтому мы со спокойной душой тюленили изо всех сил. Но часа в 4 вечера, все же поехали к новым впечатлениям.

Ехать по побережью Черногории одно удовольствие, всем советую: красоты, море, идеальная дорога. Ближе к Тивату Кирилл-штурман произнес уже знакомую нам фразу: "Охренеть, а где мост?!", и да. Таки паром. Тут, правда, на пароме гораздо приятнее ехать - его бирюзовое величество море, вокруг горы, да и паромов очень много, так что ждать почти не пришлось. Моими слезами, обидами и уговорами решили поесть рыбы в Херцег-Нови, т.к. это был последний город в Черногории и как раз время было к ужину. Еще мне нужно было найти почту, чтобы отправить открытку, как настоящая модница. Ресторан выбирали методом "первый попавшийся". Нашли маленький уютный ресторанчик при отеле. К нам сразу вышел владелец. И он меня очаровал! Такой прекрасный мужчина! Он был по-настоящему заинтересован нашим путешествием, рассказывал нам много полезностей и интересностей. Когда он узнал, что мы едем в Дубровник, рассказал, что там очень дорого и как лучше сэкономить. Рассказал нам об интересных местах в Черногории и что Херцег-Нови - это город для пенсионеров (и зануд как мы), т.к. он тихий и спокойный, в отличии от Будвы для тусовщиков. Разговаривал он с нами на прекрасном английском, и главное, что и Юра, и Кирилл все понимали. Ну или почти все. Я заказала себе дорадо, моя цель в этом путешествии. Когда-то в детстве мне одноклассник сказал: "Если ты в Черногории, то обязательно поешь там дорадо!", я запомнила и выполнила. Рыба там стоит 38€ за порцию (2 рыбы на порцию), это очень дорого по отношению к другим блюдам ну и нечестно по отношению ко мне. К слову, Юра, как настоящий мужик, заказал себе тарелку мяса (огромная вышла!), так вот она стоила 9€(!), а полезный рис и салат Кирилла обошелся в приблизительно 3€, короче, да, я самая большая транжира и да, гоу веган и все дела. Но как подавали мою рыбу! Может так всегда делают, но мы же дикие, не знали. Официант привез эту рыбу на подносе, разделал ее полностью при мне, чтобы я видела, что он не прикасается к моей еде руками. В общем, хоть мы и оставили там почти 1000 грн., но я не пожалела, эмоции были самые яркие. На выезде из города мы заехали в супермаркет, чтобы прикупить вина, сыра и какой-нибудь еды. Там мы купили самое дешевое вино в нашей поездке (1,5€), но оно же и самое вкусное и потом мы жалели, что не купили больше. И еще из сожалений, минутка полезной информации: презервативы дюрекс в Черногории стоят 0,25€! (8 грн., Карл!).

В Хорватию мы въехали ближе к закату и сразу были в восторге. Более идеальной дороги мы еще не встречали, даже съезды, бордюры, знаки, подсветки, все идеально! Самое дешевое жилье в Дубровнике обошлось бы нам в 50€ с человека, и плюс парковка (к слову она в районе старого города стоит 7€ в час). Поэтому на малом совете по ночевкам было решено остановится в поле. Съехали мы с трассы на какую-то ферму. Там мы сразу встретили среднестатистического фермера. Этот чувак говорил на почти идеальном английском (фермер, Карл!) и сказал нам, что можно проехать дальше и стать где захотим. По дороге нам встретились чуваки на вездеходах, которые поинтересовалась не заблудились ли мы и не нужна ли нам помощь, потом нас догнал тот первый фермер и предложил провести к реке, на место, где мы сможем переночевать. Это было так приятно, что я чуть не расчувствовалась от такой заботы. Пока мы определялись с местом, Юра с Кириллом, как настоящие самцы, пошли смело на разведку территории. И, уже как не совсем настоящие самцы, привели с собой собаньку. И не просто собаньку, а собаньку-лошадь. И не они её привели, а, скорее, она их.

Ростом она была с меня, что не сильно удивительно, но она оказалась очень спокойной и просто пыталась с нами подружиться, хотя страх вселился даже в смельчака-Кирюшу. Вот такую собаку я бы себе завела! Здоровая, спокойная и умная! Она и ее напарница-собанька сами пасли стадо овечек, вообще без людей! Остановились, в итоге, мы в поле у подножия гор, на закате. Вино и сыр стали уже неотъемлимыми атрибутами наших закатов, а т.к. они еще были и вкуснейшими мы снова чувствовали себя счастливыми.

В Черногорию на авто. День 10. Дубровник (Хорватия) - Босния и Герцеговина - Плужине (ЧГ) - Жабляк.