В Черногорию на авто. День 8. Будва - гора Ловчен - Котор.

День 8 был обречен на успех, так как начался он достаточно рано и начался он с пляжа. Людей на удивление не много (может мы не в тех местах были). Кирилл приказал нам идти на скалы, а то нырять бессмысленно. Ну да. Под водой - чудеса. Это волшебство этого мира! В перерывах между заплывами, я грела пузико на солнце, а Юра грел свое в тенечке, ибо воспоминания о пантеноле еще были свежи. Тут была умильная история про маленького мальчика, который скормил рыбам целый батон и забавная история о том, как Кирюша не заметил катер и тот чуть его не раздавил. Но все обернулось удачно: и мальчик, и рыбы, и Кирилл все выжили (кроме батона).
Наконец-то, Кирилла достало мое нытье про круассан с кофе и он разрешил мне купить ЕГО. Ну что я могу сказать, булочки - это моя самая большая слабость, даже больше колбасоньки. Но в Черногории такая вкуснейшая выпечка! Я в восторге была. Оба моих товарища слабы по части шаурмы, так что взяли себе местный донер. Шаурма там тоже отличается от нашей, в первую очередь тем, что она не из курицы, а из говядины. И в ней нет картошки!
В Черногорию на авто. День 8. Будва - гора Ловчен - Котор. фото

Сегодня у нас был день Черногории: Будва - гора Ловчен - Котор. Ездить надо было целый день по серпантину, но зато какие виды! Что не описать моими "прекрасный, великолепный, чудесный, волшебный". Виды в Черногории требуют больше эпитетов! Про гору Ловчен мы прочитали перед самым выездом. Оказалось, что это чуть ли не самая высокая точка в округе, 1748м, она замыкает горный массив Котора. Мы вычитали, что там есть очень крутой тоннель, который ведет к мавзолею Петра Негоша, видного политика в Черногории. Ну на мощи мы-то не собирались смотреть, нас больше привлекал обещанный вид чуть ли на всю Черногорию. Цена въезда в этот национальный парк по 2€ с человека, но чтобы войти в мавзолей еще сколько-то. Людей там прилично, не скажу, что как на Говерле, чуть меньше, но там и бабушки, и младенцы, и инвалиды, и мы. Тоннель действительно симпатичный, чистенький, прохладный и цивилизованный. Именно поэтому вниз мы решили спускаться по скалам, а то "тупо ходить по одной и той же дороге". Вид с горы действительно завораживающий, ну горы и есть горы, еще я не видела горы с плохим видом с вершины.

Обратно спускались по направлению в Котор, по пути увидели 10-летних детей, которые водят машину и продают вино. Ну вино-то мы у них купили, кстати, достаточно дорогое, 6€, и поехали себе дальше, но уже внимательнее присматриваясь к водителям.
Когда показался вид на Которский залив, у меня уже не было слов для описания красот. А тут еще и такое место. На каждой из таких смотровых площадок стоят лавочки, для того, чтобы сидеть и восхищаться, что мы и делали. Этот вид был один из лучших в нашей поездке. Ну может на втором месте.

Дальше нам предстоят спуск по самому крутому серпантину в Черногории - 25 петель (!), и при этом узкая дорога, где едва могут разъехаться две машины, а движение, к слову, там напряженное. Картиночка из этих ваших интернетов, т.к. надо передать всю жесть происходящего.

По всей этой дороге мы слушали, в основном, одну песню Ляписа, "Аргентина", мои малыши наконец доросли до нее. Каким-то образом мы проехали поворот на Котор и я уже снова расстроилась, т.к. я туда очень хотела попасть, я люблю города. Ведь там можно поглазеть на людей и поесть рыбки,и попить кофе. Но по времени мы уже не сильно успевали и решили искать кемпинг для ночевки. Нашли один прямо на полуострове Котора. 20€ мы заплатили, чтобы поставить там машину и палатку. Но тут мальчики пошли разведать на пляж и я заметила, что Кирилл воодушевился. В итоге, это стало его любимым местом в поездке и даже сейчас он вспоминает о нем с сожалением, что мы там провели так мало времени. Все побережье - это скалы, море сине-бирюзовое, как с картинки, дно все разнообразное: с рыбами, пещерами, ущельями и подводными скалами. В воде мы просидели часа два-три, это было очень удивительно для меня, я не очень хорошо плаваю и держусь на воде, но эта вода настолько соленая, что сама тебя держит. Я помню, мама в детстве всегда говорила об этом, но черное море отказывалось меня держать, а тут просто чудеса. Из минусов этого моря только одно вспоминается: морские ежи. Юра нас предупреждал ну и запугал, т.к. я особо не была в курсах, хто це. Но их там достаточно много, поэтому приходилось плавать в тапках.

Теперь немного о самом кемпинге. Стоит он прилично, особенно если перевести в гривны, что повергло Юрия-айтишника в депрессию (меня, простого работящего учителя - нет, а Кирюша-студент вообще не знает о депрессии), но! Как по мне, это абсолютно того стоило. Это не просто самозахват территории у моря и бабло рекой в карман, нет! Это работа! На территории кемпинга души, туалеты, кухня, кафе, летняя площадка, вай-фай и возможно что-то, что мы не заметили. Все чисто, аккуратно! В дУше ни следа от плесени или волос или еще какой-нибудь мерзости, как те, что находит Оля Фреймут в наших отелях и хостелах, туалеты - чистейшие, с туалетной бумагой, мылом и умывальников в каждой кабинке. Вся территория чистая, без мусора и помех на дороге, вроде камней, песка или чего там еще. Жители кемпинга, в основном, европейцы, при чем мы попали именно на немецко-говорящих европейцев. Там мы познакомились с поляками: муж купил б/у микроавтобус, сам переделал его в дом на колесах и вот они путешествуют с женой и сыном везде, у нас с ними был похож маршрут и мы их еще встречали несколько раз. Рядом с нами стояли австрийцы: семья с тремя мальчишками, все разных возрастов. Так вот вечером они готовили рыбку на барбекю и играли в настольные игры, а утром, после завтрака папа занимался со своими детьми английским и французским, мама читала вместе с самым младшим. Или прекрасная пожилая пара немцев, которые приехали на супер-крутом Land Rover Defender, утром они оба читали одну газету, от корки до корки, а вечером на закате, сидели за столиком, держались за руки и пили вино.

И главное достоинство этого кемпинг, я о нем уже всем, наверное, рассказала, но это отсутствие музыки вокруг! Ни из одной машины не играла громко музыка. Никто не кричал, не дрался, не напивался. Все настолько спокойно и тихо, что я сама захотела остаться жить в этом месте.
Вечером мы и сами пошли к самому морю лежать на карематах, пить наше домашнее вино за 6€ и смотреть на звезды. Правда, все закончилось тем, что я случайно разлила на футболку Юры красное вино и он расстроился, но это была мелкая неудача на фоне идеального места и идеального вечера.

В Черногорию на авто. День 9. Тиват - Херцег-Нови (Черногория) - Хорватия.
Этот пост находится в коллекциях: Мир огромен и красив