В Черногорию на авто. День 7. Лежа - Мурикян (Албания) - Владимир (Черногория) - Будва. фото
День 7. Пробуждение в Албании было, наверное, самое худшее из всех. Жара, пантенол, пекущее тело, песок везде, слишком мало часов сна, слишком много шума вне палатки. На утро начался шторм и все работники пляжа убирали водоросли и всякий морской мусор. Вода была очень грязной и я так и не решилась войти в море. Все пляжи в этом городе оккупированы частными лицами: везде стоят лежаки и нет ни одного свободного места для того, чтобы сесть. Т.е. если ты приехал на этот бесплатный пляж, ты в любом случае должен заплатить за лежак, иначе просто стой. Хозяин пляжа намекнул нам, что мы стоим на парковке и занимаем лишнее место, но мы и сами были рады оттуда убраться. 6 утра 7го дня, а мы уже уставшие и подавление.

Маленькая деталь об Албании - там на каждом шагу, каждом повороте серпантина и каждом пустом месте стоят автомойки: где-то цивилизованные и оборудованные, а где (что чаще) просто шланг и надпись на листке бумаги или на деревяшке: "Lavazh".
После плохих ночных впечатлений мы старались как можно быстрее добраться добраться до Черногории. Маршрут этого дня короткий, но такой долгожданный: Лежа - Мурикян (Албания) - Владимир (Черногория) - Будва.
Но возле границы мы заподозрили неладное: бесконечная очередь из машин, пункта контроля не видно и повсюду какие-то люди, которые выглядели как цыгане. И да, это оказались цыгане! Много цыган! Очень много цыган! Женщины, дети, старики, мужчины, калеки. Они ходили прямо толпами и прямо-таки нападали на машины - стучали в окна, плакали, кричали, выпрашивали. Выглядело это, по истине, отвратительно. Благо нас они быстро обходили, то ли из-за невысокого класса авто, то ли из-за украинских номеров. Хорошо, что очередь двигалась относительно быстро и вскоре мы все же выехали из Албании.

В Черногории настроение наше лучше не становилось, решили выпить кофе на заправке и забронировать жилье на букинге. В какой город ехать мы еще не решили, да и решать не хотелось. Я выпила гадкий латте за 1€ и запостила пару фоточек в инстаграм, пока Юра с Кириллом занимались серьезными делами и планировали наш отдых. Они решили остановится в Будве, самое дешевое жилье, которое мы там нашли - 40€ за троих, и вот мы снова в пути.

Мы по-немногу начали уставать от всего. Перенасыщение эмоциями, видами и впечатлениями. Как только мы оказались на побережье, показались виды как с картинок про Черногорию. Была бы воля Кирилла-ныряльщика, мы бы остановились прямо на ближайших скалах. Но, к сожалению, все это скалистое побережье было недоступным. В Будву мы приехали около 12 часов дня, в самую жару. Разогретые мощенные улочки, везде камень и ни намека на тень или ветерок. Повсюду пальмы, огромные алоэ и кактусы. И эти розово-фиолетовые цветы (с названиями у меня тяжело). Мы начали поиски нашего жилья, улицу нашли, но вот на домах там не принято писать номера. Мы раза три прошли вверх и вниз по нужной улице, но дома с подходящим номером не нашли. Хвала богам или кому там, что поблизости был туристический центр и что я могу говорить на английском и что там работали те две милые девочки, которые начали разыскивать наше жилье с минимальной информацией. В итоге, оказалось, что дом вообще на другой улице. Жилье, конечно, не как в Созополе, но хозяева очень хорошие и доброжелательные, помогали нам чем могли, не беспокоили и просто поддерживали интересную беседу. Три комнаты, все относительно чисто, старенький вентилятор и телевизор, душ с горячей водой и дополнительный столик на балконе. Ну и тому рады.

Каждый из нас вредничал, так что пока эйфории от Черногории мы не ощутили, а поели в тишине, приняли такой долгожданный душ и улеглись в разные комнаты на тихий час. Еле разбудили Юру в 5 часов, но настроения не прибавилось, но что делать, идти-то в старый город надо. И мы пошли. Людей там, конечно, масса, уйма и все другие синонимы. На пляжах в принципе - ок, ну может из-за того, что это был вечер уже, но было пусто.

Вода, вид на старый город и остров Святого Стефана и настроение по-тихоньку поднималось. Вода в Адриатическом море просто невероятно соленая, я не знала, что моря как-то отличаются особо, но это море - фантастика, предел моих мечтаний. Вода - прозрачная, ты плывешь и видишь всех этих рыбок и прекрасное скалистое дно. И этот цвет воды! Кирилл нырял до посиневших губ, а я собирала камни, хотя каждый раз обещаю себе, что не буду этого делать.

Вечером мы просто бродили, кстати, не смотря на развитию ночную жизнь в Будве, нигде не дубасила музыка, ну разве что возле кафе прямо. Но как только мы отошли от центра инфраструктуры, сразу все затихло. Я хотела поесть где-то рыбки черногорской, но два зануды разрушили мои мечты. Я была очень расстроена и не хотела с ними разговаривать, и уже просматривала себе другую веселую компанию. Но я же тот еще бунтарь и поэтому обиженная шла с ними домой. По дороге мы купили арбуз, сыр и вино. Поэтому в принципе вечер закончился на хорошей ноте, на нашем мини-балконе и с потрясающим сыром. Не знаю, как нам повезло, просто Юра взял наугад сыр и он оказался идеальным.

В Черногорию на авто. День 8. Будва - гора Ловчен - Котор.