В Черногорию на авто. День 6. Охрид (Македония) - Подгорец (Албания) - Тирана - Леже. фото
День 6. Мы проснулись в тишине, под тихий плеск воды, это было так удивительно, т.к. мы стояли у самой трассы и вокруг были семьи с маленькими детьми. Ох уж эти идеальные европейские семьи с молодыми родителями, развитым детьми, все вежливые и спокойные.

Как картинка: папа, мама, сынишка и малюсенькая принцесска сидят на деревянном мостике, опустив ноги в прозрачную воду, рядом с ними бегает мой несложившийся друг - бигль, мальчишка прыгает в воду, все смеются и брызги летят в солнечных лучах. Нашим святым долгом было провести в этом райском местечке хоть пол денька.

Вода хоть и прохладная, но такая чистая и прозрачная, что невозможно не нырять. Мальчики решили провести исследование: "на сколько метров видно". Я, конечно, сошла с дистанции, я не очень уверенно плаваю, а вот Юра с Кириллом плавали пока не посинели от холода. А я в это время грела пузико на солнышке в тишине.
После неспешного завтрака к нам подошли какие-то люди, оказалось албанцы, и начали нам давать дегустировать всякие настойки, оправдания Юры, типа, "я за рулем", не прошли. В итоге, мы купили две бутылочки этой Ореховницы, уж очень она была интересной, (да что там, градусов 50, наверное), обошлось нам это в 8€, деньги нам разменивали всем лагерем, в Македонии же своя валюта, какие-нибудь денары. Но фишка в том, что эти чуваки раскрутили нас (ну меня-то ладно, а вот этих двух зануд не так уж и просто раскрутить) и это все им удалось своим подходом, не зная языка они смогли с нами общаться и повеселили нас. Мы еще немного понаблюдали за этим прекрасным местом, но некоторые части наших с Юрой тел стали напоминать пережаренное мяско и время близилось ко второй половине дня, пришлось ехать.

Маршрут: Охрид (Македония) - Подгорец (Албания) - Тирана - Леже. В Охриде мы пытались найти книжный, кофе и интернет. Этот город очень странный, с одной стороны, видно, что он очень старенький и небогатый, везде старые-престарые машины, маленькие магазинчики со всякой всячиной, простой центр с парой сувенирных улиц, но было в нем некое очарование, в этой самой простоте.

Мы там наткнулись на одно чудное место. Магазин антиквариата, и всяких старых книг и пластинок. Держит это все примилейшая девушка, Гарри Поттера у нее не оказалось, но она нам с радостью показала, где мог бы быть, и рассказала,что совсем недавно туристы интересовались тем же, она разрешила нам все потрогать, понюхать и сфотографировать. И еще у нее играли Битлз, что сразу расположило меня к ней.

Кофе и интернет мы нашли в простой кофейне, где почти никто не знал английского. Юра пытался расплатиться картой, но с терминалом были какие-то терки и мы уже думали, что его оставят мыть посуду, но все решилось благополучно и официанты с радостью от нас избавились.
Из интересного, на македонском фрукт - это овошен, а овощ - зеленчук. И еще, у них есть куча брусники, а вот огурцов вообще нет нормальных, только гигантские тепличные.

Албания встретила нас неописуемой красотой природы. Ох уж эти горы! Смотреть просто во все глаза! Но что там творится на дорогах! Серпантин почти везде, дороги редко когда бывают шире, чем по одной полосе в каждую сторону, в дорожном движении участвуют все: автомобили, грузовики, телеги, люди, кони, велосипеды, мотоциклы или просто какие-то трехколесные конструкции. Местами приходилось по пол часа ехать за каким -нибудь трактором/телегой с навозом/фурой.

Никто не заморачивается по поводу правил дорожного движения и других участниках его же: тут никто не смотрит на главную, когда поворачивает со второстепенной, может ехать чувак с открытой дверью, а другой пытается в нее заскочить, все агрессивные, сигналят, ругаются. Выкидывать мусор из окон - ок. Дети мелкие стоят прямо на дороге и продают ежевику, прямо на трассе, и даже не смотрят на машины. В общем, даже не будучи за рулем, у меня вспотели ладошки и пошатнулась нервная система. Но зато по дороге в Тирану, столицу Албании, мы заехали в самый крутой тоннель, который я когда-либо видела! Это нечто фантастическое! Он длиной около 2 км и невероятно глубокий, внутри везде свет, светящиеся указатели и даже штуки, которые регулируют воздух внутри тоннеля (я - гуманитарий).

В Тиране движение не лучше, вообще хаос. Еле нашли место, где остановится. В столице Албании повсюду узкие улочки с местным колоритом пересекаются с огромными площадями. Все достаточно чисто и цивильно. Везде продается кукуруза жареная на углях, я, конечно, уже хотела купить, но педанты рядом начали рассуждения на тему гигиенических условий приготовления этой кукурузы.

Но тут мы увидели магазинчик мороженого и тут меня уже было не остановить. С английским там тяжело, почти никто не знает, кое-как на пальцах мы договорились с продавцом, что она нам продаст мороженое в евро, и что мы вообще от нее хотим. Мороженое было очень вкусным, понравилось даже Юре с Кириллом, а это редкость. Таяло мороженое быстро, как и наше время.

Тирана оказалась очень длинным городом, и так как это была пятница, все жители столицы ехали к морю, как и мы, так что, несмотря на небольшое расстояние, мы приехали в Леже уже ближе часам к 9 вечера (а, там же кстати, другой часовой пояс, о чем мы узнали совершенно случайно. Да, наша поездка была спланирована так себе).

Мы надеялись найти стоянку ну побережье Адриатического моря, проехали все побережье, везде отели, пляжи и все занято. Везде очень грязно и шумно. На малом совете по спонтанным ночевкам было решено остановится прямо на пляже. Но там везде частная территория и мы пошли договариваться. Катастрофа с английским у албанцев продолжалась. Кирилл уже пустил в ход итальянский и язык тела, так мы вроде поняли, что до официального кемпинга далеко и что мы можем переночевать прямо на парковке пляжа, что мы и сделали. Я не люблю песок! А там он еще и черный, как будто смешанный с пылью. Пляж выглядел вполне миролюбиво в последних отблесках заката, но главная беда нас ждала впереди. Прямо на этом пляже, какой-то знатный албанец отмечал свой юбилей (правда, сначала мы думали, что это свадьба). Песни, танцы, тамада, все как положено. Сначала, я пыталась воодушевить своих угрюмых спутников, как сказала бы одна наша знакомая: "Ну ребята! Это же весело!", я даже пошла посмотреть на их традиционные танцы, мне в общем-то понравилось, они такие дружные и интересные. Но потом врубили какую-то танцевальную музычку албанского разлива и она не прекращалась часов до трёх утра. Наши с Юрой сгоревшие тела начали болеть ужасно и плюс липкий "пантенол" по всей палатке, и ужасная жара, даже рядом с морем, громкая музыка и крики, которым не помогли мои беруши - все это сделало эту ночь незабываемой, но уже в смысле похуже, ближе к затоке.

Кстати, маленький факт: даже в Албании, на каждом пляже есть общественные бесплатные туалеты и души. И вот это не просто биотуалет, как у нас на комсомольском острове, а относительно нормальный, с системой слива и туалетной бумагой, уж простите за подробности, но это вот то, что меня всегда расстраивало в Крыму, Одессе ну и всяких местах отдыха в Украине.

В Черногорию на авто. День 7. Лежа - Мурикян (Албания) - Владимир (Черногория) - Будва.
Этот пост находится в коллекциях: Мир огромен и красив