В Черногорию на авто. День 11. Будечевица (ЧГ) - Град (БиГ) - Мечавник (Сербия) - дорога в Белград. фото
День 11 начался в прекрасном горном месте, под мостом Джурджевича. Немного про этот мост - мост огромный, красивый, величественный. Логично, что этот мост все знают, все видят, все фоткают, за ним ухаживают и постоянно происходит какой-то экшн вокруг него: то зип лайны, то рафтинг, то еще что-то безумно веселое. К сожалению, с самого кемпинга мост было видно не очень хорошо, поэтому Кирилл пошел фотографировать его дикарем, т.е. не по тропинкам, а навпростець, наш стандартный путь в любом походе. Мы с Юрой его ждали на стоянке и волновались. Кирилл, конечно же, не взял телефон, поэтому часа через полтора мы начали переживать серьезно, тропинки там нет, спуск крутой, река уж очень шустрая, не зря же по ней экстремально сплавляются всякие активные чуваки.

Ну, в итоге, Кирюша нашелся, и мы поехали фотографировать мост сверху. Изначально, мы планировали спуститься на зип-лайне, типа "один раз живем, дайте нам адреналина", но по факту, оказалось, что один спуск стоит в два раза дороже, чем ночь в кемпинге за троих, ну и официальная версия - там слишком безопасно, никакого экстрима, не для нас-рисковых ребят.

Маршрут этого дня: Будечевица (ЧГ) - Диздаревичи (БиГ) - Мечавник (Сербия) - дорога в Белград. Наша дорога уже шла в обратном направлении, в сторону Украины. Мост мы нафотографировали, из-за чего-то друг на друга обиделись, магнитиков купили, как мужчинка помочился с самого высокого каньона видели, ну время и в путь. Впереди нас ждала Сербия. У нас было два варианта, либо делать крюк по Сербии, либо заехать в Сербию, выехать из нее, заехать в Боснию и Герцеговину, выехать из нее, и снова в Сербию, на этот раз в нужном месте. Мы выбрали второй, во-первых, по расстоянию это выходило гораздо меньше, ну а во-вторых, и главных, нам бы поставили больше штампиков на границах. Но уже на первой сербской границе мы пожалели. Так как, в силу того, что сербы сами по себе очень дружелюбные и общительные, и пограничники не исключение, они болтали со всеми о жизни, улыбались и никуда не торопились. И все бы ничего, но там, блин, собирались очереди из 100-200 машин (максимум - 30, ред. Юра), и это на пустой трассе! С горем пополам мы все же прошли все эти границы бесконечные и приехали к нужному месту.

О Сербии мы не знали особо ничего. Ну кто-то ничего, а я только Кустурицу знала про эту страну. Соответственно, и в моем воображении рисовались картинки из фильмов мастера, с этими избушками, горами, просторами, песнями и размеренной жизнью. По причине нашего невежества пришлось даже гуглить "что посмотреть в Сербии". Ну там среди всяких достопримечательностей в Белграде, затаилась жемчужина. И не просто, а жемчужина фантазии Кустурицы. Так мы узнали про искусственный город Дрвенград/Мечавник/Кюстендорф, оказалось у него три названия. Значит город этот, сделан полностью из дерева, и основал и построил его не кто иной, как Эмир Кустрица. Значит, вот сидел Эмир, ностальгировал по миру до Балканского раскола и думает: "Что-то загибается сербская деревня, как она есть, этот волшебный дух, надо бы забацать проект, новый город, такой как я захочу". Мужик сказал, Эмир сделал. Он оформил все это дело в проект, представил его, ему дали денег на это. Ну вот так и появился этот город. Фанаты кинематографа едут туда прикоснуться к прекрасному, вдохнуть воздух этой самой сербской деревни ну и поглазеть на творение мастера. К слову, этот город находится рядом со старинной железной дорогой, которая тоже стала очень популярным туристическим развлечением. Ну и эта же узкококолейка легко узнаваемая в фильме сербского маэстро "Жизнь как чудо" (фильм, кстати, очень здоровский и все посмотрите его, чтобы потом в приличном обществе ввернуть:"Ах, да, смотрел(а) я фильм Кустурицы на днях...". Кирилл вот уснул на нем и теперь не может так говорить). Эта железная дорога находится прямо возле границы Сербии и Боснии, и с нас сразу взяли деньги за въезд в зону природного парка. Ну или иначе не пропускают на границе. Вот тебе и дружелюбные сербы. Ну впечатления от дороги такие себе. По крайней мере у меня. Юра запилил пару шедевральных фоточек нас:

... а больше там делать и нечего было. Ну мы, по крайней мере, узнали куда ехать дальше.
Сам Дрвенград мы искали долго, но в итоге все увенчалось успехом, и мы заприметили деревянные крыши домов и красивый забор. За вход пришлось заплатить, но не очень много, около 250динар (~60грн) с человека. В самом городе ооочень интересно, улицы там называются в честь известных режиссеров, актеров, писателей, художников и других значимых, по мнению Кустурицы людей - Теслы, Диего Марадоны, Ингрид Бергман, Иво Андрича, Феллини, Тарковского и многих других известных имен можно найти на табличках. На одном из домов на площади Михалкова огромный портрет Федора Михайловича Достоевского, дом Кустурицы находится на улице Брюса Ли и он занимает только первый этаж, на чердаке есть комнаты для туристов, на центральной площади Николы Теслы (еще одного любимчика сербов) есть открытая сцена, свободный вай-фай и кафе; вы можете заглянуть в кинотеатр им. Стенли Кубрика или остановится в комнате "Че Гевара"; так же там не обошлось и без тюрьмы, где изображены Джордж Буш и Хавьер Солане. По всему городу стоят ретро автомобили, которые можно встретить в фильмах Кустурицы. Побродить вокруг и поглазеть на все это - просто удовольствие. Хоть моим мужчинкам и не сильно это было интересно и они всем видом это показывали, мне понравилось. Единственное, что мне очень не понравилось, это отсутствие сувениров именно связанных с этим местом. Я так и мечтала привезти своим подружкам-синемалаверс сувениры с лицом Кустурицы ну или хотя бы связанные с этим местом. Но кроме моих рассказов, открытки и магнитика я так и не нашла ничего эдакого. Только стандартные носки, мед, настойки, деревянные побрякушки ну и все.

Дело уже совсем склонилось к вечеру, где ночевать мы не знали, места в округе были такие себе, угрюмые и грязные. Мы думали, что остановимся где-то около границы с Румынией, но ночь застала нас внезапно. Поэтому мы не успели доехать даже до Белграда, не то что до границы. В общем, остановились мы где-то в поле, возле небольшой речки, в которой самым смелым из нас удалось даже покупаться. Вечер у нас прошел с пауками, сороконожками и электричками, которые проезжали время от времени прямо рядом с полем. В общем, пожалуй, эта ночевка была самой худшей из всех, так как вообще ничем не запомнилась, даже Затока и Албания, там где был самый хардкор, но они хотя бы запомнились и было что рассказать (и показать, ред. Юра). Но, все познается в сравнении, так что это место было для нас, чтобы мы прочувствовали всю прелесть предыдущих мест.

В Черногорию на авто. День 12. Белград - Вршац (Сербия) - Румыния.
Поделитесь с друзьями

Отзывы и комментарии

Ваауу , какой красивый вид сверху на реку в горах